10 апреля в Киеве представили амбициозный и очень нужный проект «Манифест. Киев удобный город»
Манифест охватывает все сферы городской жизни, в том числе велосипедную. Над транспортной частью работал Дмитрий Беспалов, преподаватель кафедры градостроительства Киевского университета строительства и архитектуры.
Разработчики представили сайт манифеста «Киев – удобный город» и озвучили конкретные предложения экспертов по решению ключевых проблем города. Как следует развивать общественный транспорт, организовать парковки автомобилей, что делать с киосками и стихийной торговлей на улицах, и как улучшить жизнь велосипедистам. Из этих и многих других вопросов эксперты сформировали программу действий на ближайшие 2-5 лет.
Главная идея велосипедной составляющей заключается в том, что велосипедный транспорт должен стать полноценным элементом транспортной системы с обеспечением соответствующей инфраструктуры, а также назначением в системе городской власти лица, ответственного за внедрение велосипедной программы в Киеве.
Основные пункты касающиеся “вело”:
1. Назначение в системе городской власти лица , ответственного за внедрение велосипедной программы в Киеве. Как пример приводится г. Львов, в котором с 2010 года работает советник по велосипедной инфраструктуре. Для справки – Львов на сегодняшний день является наиболее дружественным к велосипедистам городом Украины .
2. Разработка и внедрение комплексной программы развития велосипедного транспорта с привлечением международных экспертов и общественности. Такая программа должна в течение 5-7 лет превратить велотранспорт в полноценную составляющую транспортной системы города.
3. Интегрирование велосипедного транспорта в существующую транспортную сеть города, что подразумевает учёт велосипедного движения при каждой реконструкции и строительстве транспортных объектов города, создание качественной системы уличной велонавигации.
4. создание системы муниципального велопроката в рамках комплексной велопрограммы. Успешными примерами подобных систем являются Вена, Париж, Барселона – в которых муниципальный велопрокат позволяет взять велосипед в одном месте, и оставить в другом, что в свою очередь способствует использованию велосипед для коротких поездок.
5. Комплекс образовательных программ по распространению велотранспорта, как среди городских чиновников, так и среди жителей города. Яркий пример – мэр Лондона Борис Джонсон.
Все подробности о манифесте и его целях можно найти на сайте kyivmanifest.org.ua